ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Положение о расписании учебных занятий

В образовательном учреждении связующим звеном всей урочной и внеурочной деятельности педагогического коллектива, фундаментом для развития творчества в совместной работе «учитель + ученик» является расписание занятий - один из основных организационных документов, определяющий работу ОУ.

Цель расписания уроков:

-создание наиболее оптимальных условий обучения, воспитания и развития обучающихся;

-создание комфортных условий деятельности обучающихся и учителей;

-организация нормального эффективного режима функционирования образовательного учреждения.

Режим работы по пятидневной или шестидневной неделе определяется ОУ самостоятельно.

В практической работе образовательного учреждения используется федеральный базисный учебный план, разработанный на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, в котором устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения: федеральный компонент – не менее 75 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования; региональный компонент – не менее 10 %; компонент ОУ – не менее 10 %.

Расписание устанавливает распорядок занятий в течение дня, недели, учебного года. На его основе организуется внеклассная и внешкольная работа, дежурство администрации и учителей, работа библиотеки и проведение классных и общешкольных родительских собраний, деятельность ученических организаций и связь с общественностью, работа кружков и секций дополнительного образования.

Для создания оптимальных условий деятельности педагогического и ученического коллективов и эффективности работы образовательного учреждения необходимо учитывать требования к санитарно-гигиеническому режиму образовательного процесса и составлению расписания. (приложение 1).

При составлении расписания в образовательном учреждении учитываются и интересы учащихся, и социальный заказ родителей, и интересы учителей, и интересы младшего обслуживающего персонала. Разрешение проблем в ходе работы над составлением расписания нацеливать на целесообразность организации учебно-воспитательного процесса (приложение 2).

При составлении расписания необходимо учитывать дневную и недельную кривую изменения работоспособности учащихся (приложение 3).

Школьное расписание оценивается положительно, если выполнены основные требования (приложение 4):

-неравномерность распределения учебной нагрузки в течение недели;

-один или два «пика» (не более двух) распределения недельной нагрузки, исключая понедельник и субботу;

-один день с наименьшей учебной нагрузкой, минимальная нагрузка в конце недели (в субботу).