ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

       Деятельность школьной службы примирения направлена на формирование безопасного пространства не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ  это команда, состоящая из специально обученных   педагогов, разрешающих конфликты на основе медиации.

МЕДИАЦИЯ это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) разрешают свой  конфликт с помощью   третьей стороны (медиатора).

МЕДИАТОР нейтральный посредник, помогающий наладить конструктивный диалог между сторонами по поводу возможного разрешения конфликта.

В состав ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ вошли:

  1. Заместитель директора – Абитова Л.Ш.
  2. Учителя- Бутченко О.В.
  3. Фахрутдинова З.З.
  4. Савченко Н.Я.
  5. а также учащиеся школы, которые в ближайшее время пройдут обучение по проведению примирительных программ.

В основе деятельности служб школьной медиаций лежит:

  • разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации,
  • проведение просветительской работы среди детей, коллег и родителей;
  • предотвращение возникновения конфликтов,

Алгоритм работы школьной службы примирения

  1. Обращение в службу примирения одной из сторон.

Школьная служба примирения (медиации) может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы.

 

  1. Предварительная беседа по поводу возникшей ситуации с одной стороной конфликта

Школьная служба примирения (медиации) принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

  1. В случае получения согласия на добровольное участие в процессе медиации одной из сторон проводится встреча с другой стороной конфликта Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.   для проведения программы также необходимо согласие родителей. 
  2. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
  3. При получении обоюдного согласия проводится встреча с обеими сторонами одновременно, в процессе чего стороны ищут выход из сложившейся ситуации. Школьная служба примирения (медиации) самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
  4. По окончанию подписывается договор об обоюдном выполнении данных обязательств. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

 При необходимости служба передает копию примирительного договора администрации школы.

  1. Школьная служба примирения (медиации) осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

 

ЧЕМ МЕДИАЦИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ

ОТ ДРУГИХ СПОСОБОВ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ?

         В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации.

         Ответственность в восстановительной медиации понимается не как наказание, а как понимание обидчиком чувств потерпевшего,  последствий, к которым привело правонарушение, а затем  заглаживание причиненного вреда самим обидчиком. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

 

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА С УЧАСТИЕМ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ?

 

Это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами:

  1. Понять друг друга
  2. Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций
  3. Сами найти устраивающее всех решение
  4. Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем
  5. Принять ответственность за исправление причиненного вреда

Информация будет доведена на школьном сайте, когда подготовим детей, они будут ходить по классам с классными часами, учить, как можно предотвратить конфликты. На собрании информацию доведем до родителей.

ЧТО ДАЕТ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ школьнику, совершившему правонарушение:

-осознать причины своего поступка и их последствия;

-принести извинения и получить прощение;

-загладить причиненный вред;

-вернуть к себе уважение и восстановить отношения, нарушенные в результате конфликта.

ЧТО ДАЕТ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ ПОТЕРПЕВШЕМУ:

-избавиться от негативных эмоций и желания отомстить;

-убедиться в том, что справедливость существует.

ЧТО ДАЕТ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ:

Служба примирения работает   по конфликтным   ситуациям  с участием несовершеннолетних. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.