приложение №1
                                                                                                                     к приказу № 928   
                                                                                                                             от 11» ноября  2016 г.

Положение о службе примирения (медиации)
 МБОУ «Нижнесортымская СОШ»

I. Общие положения
1.1. Служба примирения (медиации) является объединением обучающихся и педагогических работников (далее - педагогов), действующим в образовательной организации на основе добровольческих усилий, обучающихся (воспитанников).
1.2.  Служба примирения (медиации) осуществляет деятельность на основании законодательства Российской Федерации, Стандартов восстановительной медиации, настоящего Положения, двухстороннего Соглашения о реализации программ примирения с участием несовершеннолетних от 23.09.2016, заключенного Следственным управлением по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Следственного комитета Российской Федерации и Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
             II. Цели и задачи службы примирения (медиации)
2.1. Целью службы примирения (медиации) является:      
2.1.1. Распространение среди обучающихся (воспитанников), работников образовательных организаций и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;     
2.1.2. Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
2.1.3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
2.2. Задачами службы примирения (медиации) являются:
        2.2.1. Проведение программ примирения (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
2.2.2. Обучение обучающихся (воспитанников) цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
2.2.3. Информирование обучающихся (воспитанников) и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;
III. Принципы деятельности службы примирения (медиации)
3.1. Деятельность службы примирения (медиации) основана на следующих принципах:
3.2. Добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы примирения (медиации), так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в программе примирения.
3.3. Конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения (медиации) не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
3.4. Нейтральности, запрещающий в примирении (медиации) принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения (медиации) не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
IV. Порядок формирования службы примирения (медиации)
4.1. Руководителем службы примирения (медиации) может быть социальный педагог, педагог-психолог или иной педагогический работник образовательной организации, прошедший обучение проведению примирительных программ, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения (медиации) приказом руководителя образовательной организации.
4.2. В состав службы примирения (медиации) могут входить обучающиеся (воспитанники) 9-11 классов, прошедшие обучение по проведению примирительных программ.
4.3.  Вопросы членства в службе примирения (медиации), требований к обучающимся (воспитанникам), входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться приказом руководителя образовательной организации.
V. Порядок работы службы примирения (медиации)
5.1. Служба примирения (медиации) может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся (воспитанников), администрации образовательной организации, членов службы медиации (примирения), родителей (законных представителей).
5.2. Служба примирения (медиации) принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательной организации.
5.3.Программа примирения реализуется в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.
5.4. В случае если программа примирения планируется, когда уголовное дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, о ее проведении ставится в известность администрация образовательной организации, при необходимости производится согласование с органами, проводящими дознание.
5.5. Переговоры с должностными лицами проводит руководитель службы примирения (медиации).
5.6. В сложных ситуациях (если есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения (медиации) принимает участие в программе.
5.7. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя или законного представителя несовершеннолетнего.
5.8. Служба примирения (медиации) самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
5.9. В случае если в ходе программы примирения, конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются письменно в примирительном договоре.
5.10. При необходимости служба примирения (медиации) передает копию примирительного договора администрации образовательной организации.
5.11. Служба примирения (медиации) помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении трудностей с выполнением обязательств, служба примирения (медиации) может проводить дополнительные встречи сторон и оказывать сторонам помощь в устранении причин, что должно быть оговорено в письменном соглашении.
5.12. При необходимости служба примирения (медиации) информирует участников программы примирения о возможности привлечения других специалистов (социального педагога, психолога, осуществляющих деятельность в других учреждениях социальной сферы).
5.13. Деятельность службы примирения (медиации) фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.
VI. Организация деятельности службы примирения (медиации)
6.1. Службе примирения (медиации) по согласованию с администрацией образовательной организации предоставляется помещение для проведения совещаний и примирительных программ, также предоставляется возможность использования иных ресурсов образовательной организации (оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и др.).
6.2. Должностные лица образовательной организации оказывают службе примирения (медиации) содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся (воспитанников).
6.3. Служба примирения (медиации) имеет право пользоваться услугами педагога-психолога, социального педагога и других специалистов образовательной организации.
6.4. Администрация образовательной организации содействует службе примирения (медиации) в организации взаимодействия с педагогами образовательной организации, а также другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу примирения (медиации) и самостоятельно использовать восстановительные практики.
6.5. В случае если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения (медиации) и достигнутых договоренностях сторон.
6.6. Администрация образовательной организации поддерживает участие куратора службы примирения (медиации) в собраниях членов службы.
6.7. Один раз в квартал проводятся совещания между администрацией образовательной организации и службой примирения (медиации) по улучшению работы службы, взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.
6.8. В случае если программа примирения проводилась по факту, возбужденного уголовного дела, администрация образовательной организации может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов, характеризующих личность подозреваемого (обвиняемого), подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на устранение последствий противоправных действий.
6.9. Служба примирения (медиации) может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в образовательной организации.
VII. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения, действует бессрочно.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся приказом руководителя образовательной организации на основании предложений, представленных службой примирения (медиации) или органами самоуправления образовательной организации.